Мөслим-информ

Муслюмовский район

18+
2024 - Гаилә елы
Яңалыклар

Яшүсмерләр суицидлары һәм аларның сәбәпләре. Баланы ничек коткарырга

Ни өчен яшүсмернең тормышыннан китәргә теләге туа һәм аңа авырлыкларны җиңәргә ничек ярдәм итәргә кирәклеге турында клиник психолог Людмила Невоструева сөйләде

Суицид – это самостоятельное лишение себя жизни. В России частота суицидальных действий среди молодежи в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 12 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия.

 

Общая цель всех суицидов - поиск решения, а основное чувство - безысходность. Специалисты считают, что в 90% суицидальное поведение подростка – это способ заявить о себе, крик о помощи.

       

Часто встречающаяся в практике специалистов разновидность суицидального поведения - саморазрушающее поведение. Это не прямое желание умереть, а попытка справиться с тревогой, злостью, обидой, «выплеснуть негативные эмоции», заглушить эмоциональную боль. Подростки, совершающие суицид, зачастую не подразумевают безвозвратного смертельного исхода.

 

Любая ситуация, субъективно переживаемая ребёнком как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая, может быть кризисной для ребенка.

 

Более чем в 50% случаях суицидального поведения у детей и подростков причинами являются конфликты с родителями или со сверстниками, школьные проблемы – отметила Людмила Невоструева.

 

Внешние признаки суицидального поведения: порезы на коже, сигаретные ожоги, укусы, синяки, вырывание волос и ногтей, расцарапывание ран, жевание щек, укусы и щепание частей тела; неухоженный внешний вид, нарочито вызывающий стиль одежды, явное несоответствие полу; не поддержание контакта глаз, отстраненность, эмоциональная подавленность; избыточное количество татуировок, пирсинга, шрамирования; резкое изменение стиля поведения или; наличие сильных переживаний; нарушение сна, аппетита; потеря интереса к окружающему; подготовка предметов, способных быть орудием суицида; приведение в порядок своих записей, вещей; дарение любимых вещей, предметов; внезапное проявление интереса к теме смерти.

 

Вербальные признаки (словесные заявления) типа: «ненавижу жизнь»; «они пожалеют о том, что они мне сделали»; «не могу этого вынести»; «я покончу с собой»; «никому я не нужен»; «это выше моих сил».

 

Мотивы суицидального поведения: обида, чувство одиночества, отчужденности и непонимания;  действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность;  переживания по поводу смерти, развода или ухода родителей из семьи; чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения;  страх позора, насмешек или унижения, страх наказания;  любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность;  чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство;  желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;  сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

 

Вот несколько советов психолога родителям, если у ребенка замечена склонность к самоубийству:

1.  Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка.

2. Не бойтесь прямо спросить, не думает ли ребенок о самоубийстве. Не избегайте слов «смерть», «суицид».

3. Оцените серьезность намерения (способ самоубийства, дата, записки, отсутствие планов на будущее) – если риск высокий, срочно обратитесь к специалистам (скорая помощь, телефон доверия).

4.  Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам.

5.   Предложите реальные пути выхода из сложившейся ситуации.

6. Не обесценивайте и не паникуйте. Ребенку нужен стабильный безопасный взрослый, чтобы почувствовать себя лучше.

 7. Следите за своим психологическим состоянием. Если чувствуете усталость или выгорание, то обратитесь к неврологу/психологу.

 8. Интересуйтесь у классного руководителя, школьного психолога о поведении вашего ребенка в образовательном учреждении, с какими проблемами сталкивается и как на них реагирует/справляется, нет ли сложностей в общении с одноклассниками. Активное взаимодействие может обеспечить хорошие результаты по выявлению и сопровождению учащихся, находящихся в зоне риска.

9. Если заметили изменения в поведении, самоповреждения, суицидальные высказывания, обязательно обратитесь за помощью к специалистам.

 

Основной и главный совет родителям: доверительные отношения с ребенком – залог безопасности его жизни.

 

Материал подготовлен по заказу ГАУЗ «Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики»

Фото – Салават Камалетдинов

 

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Безнең телеграм каналга кушылыгыз! Телеграм-канал

Без "Дзен"да! Дзен


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев